Впереди
стоит снайпер, очень хорошо стреляющий снайпер, что делать? Лучший
способ - просто напросто с ним не встречаться. Снайпер охраняет один
бомбплэйс - идите на другой, один проход охраняется - найдите
альтернативный путь ... Но не всегда есть такая возможность. Например,
впереди открытое поле, в конце AWP'шник, и вам надо это поле перейти.
Или задето ваше самолюбие, и вы этого гада хотите убить по любому, пусть
даже ценой собственной жизни.
Методы противостояния зависят от
поведения снайпера. Снайпер может: охранять и нападать. Деление,
конечно, чисто условно, но поможет понять принцип.
1. Если
снайпер охраняет какой-то объект (бомбозакладку, заложников, коридор
...), то есть в течении большого промежутка времени он перемещается
только на небольшом участке.
Наиболее просто снайпера обойти.
Очень редко на картах есть места только с одним проходом, всегда есть
альтернативный подход. Снайпер, конечно, периодически поглядывает на
другие направления, но основное время уделяет охраняемому. Так что есть
неплохой шанс подобраться незамеченным (убить в спину). Не стоит
забывать про флэш!
Если все плохо: вдалеке снайпер, никаких
других путей нет, и вас разделяет только ровное открытое пространство.
Ни в коем случае не делайте медленных движений! Очень смешно наблюдать
как игрок долго вылезает из-за ящика, на котором стоит прицел снайпера.
Да снайпер ещё и поиздевается над таким растяпой, даст ему пострелять в
себя, а потом заработает свой фраг. Это игроку с его оружием без зума
кажется, что противник далеко и он незаметненько сейчас вылезет и в
голову пальнет, а в приближении то все отлично видно. Никогда не надо
думать что снайпер слепой или кривой какой-нибудь, он прекрасно
ориентируется! Лучше всегда исходить из принципа, что снайпер точно
знает где вы, дольше проживете.
Самый надежный способ - это резко
выбегать из укрытия (из-за ящика, угла, стены ...) стрэйфом и стрелять в
направлении снайпера, затем быстро, опять же стрэйфом, забегать
обратно. При этом первый раз вы просто выставляете прицел, а потом уже
стреляете в нужном направлении. Способ основан на том, что мгновенной
реакции нет ни у кого! Снайпер увидит как вы выбежали, почувствует, что у
него 10hp убавилось (а если повезло, то и хеадшот), но среагировать не
успеет. Даже если выстрелит, то в молоко, вы уже снова будете в укрытии.
Не надо пугаться расстояний. Вы видите снайпера лишь точкой вдалеке и
думаете, что не попасть точно таким способом (тем более и оружие у вас
совсем не дальнобойное), однако глаза бояться руки делают. Просто
выбегайте и стреляйте, а пуле на расстояние наплевать. Главное не надо
делать это с постоянной амплитудой. Выбежали, стрельнули, вернулись в
укрытие ... постойте немного. В это время снайпер будет нервничать: "ну
где же враг, может он уже убежал и меня обходит с тыла, а я тут как
дурак стою жду ... ". А раз снайпер нервничает, он не готов к вашему
появлению, вы выбегаете, а выстрела нет, вы уже за стену спрятались, а
до снайпера только дошло что надо стрелять. Если же вы выбегаете с
постоянной амплитудой, снайпер просто посчитает время и нажмет кнопку
выстрела наперед, как раз к моменту вашего появления из укрытия. Обычно
хватает где-то пяти таких выбеганий. Если снайпер умный, он отойдет на
более удобную позицию или в укрытие, но главное сделано - проход открыт.
Другие
способы менее эффективны и основаны, в основном, на вашей меткости.
Например, резко выпрыгнуть вдаль из-за ящика, ещё в полете прицелиться, а
сразу по приземлении сделать хеадшот. Если снайпер не очень опытный,
или отвлекся, то вполне может получится, и со стороны это смотрится
красиво. Для таких случаев в CS есть одна полезная штука - дымовая
граната. Перед выпрыгиванием кидаете ее и дожидаетесь, когда расползется
дым. В дыму снайпер вас не увидит, а вы его из дыма смутно, но будете
видеть. Так можно проскочить место, которое снайпер охраняет, или его
убить.
Когда вы уже выбежали в поле, от снайпера спрятаться
негде, и каждый его выстрел может стать последним, остается одно - быть
как можно более алогичным. Если вы бежали вправо и резко взяли влево,
потом прыгнули вперед, присели и сделали ещё какой-нибудь финт - это все
затруднит прицеливание. При этом особенно важно ПОПАДАТЬ в снайпера из
оружия. При попадании сильно сбивается прицел и он мажет. Стрелять по
снайперу лучше между его выстрелами. Бывает и у снайперов черная полоса,
ну не попадается никак. Вот промазал снайпер, ему нужно время на
перезарядку, в этот момент вы можете стрелять прицельно.
2.
Снайпер идет в атаку. AWP - дальнобойное оружие, поэтому когда снайпер
наименее опасен? Конечно, на близких расстояниях. Здесь наиболее
правильно - дождаться когда снайпер сам к вам подойдет, и только потом
начать стрелять. Тогда вы встретите снайпера в удобной ДЛЯ ВАС позиции,
устроите ему засаду (закемперите). Это хоть как то облегчит задачу. Хотя
и в этом случае не стоит снайпера недооценивать - профи стреляют хорошо
на любых дистанциях и попадают даже без прицела.
Например на
de_aztec2, любят снайперы-терроры мост охранять. Купит такой человек
AWP, встанет за ящик около своего респа, и никому проходу не даёт. CT
начинают беситься и рашем идут на этого снайпера, принося ему фраг за
фрагом. НО ... ведь T надо миссию выполнять (бомбу закладывать)! То
есть, если снайпера не атаковать, ему рано или поздно придется свою
позицию оставить и идти С4 закладывать. А у обоих бомбплэйсов на этой
карте места для снайпера не много, территории довольно узкие и закрытые.
Так не легче ли подождать снайпера здесь? Конечно - это уже близко к
камперству, и не всем эта мысль приятна. Но выбирайте, так или быть
чьим-то фрагом.
3. На мясных картах без цели CT и T в равных
условиях, и нападает желающий. В этом случае лучше следовать пункту 2.
На
все вышеперечисленное надеяться особо не стоит. Если снайпер
профессионал, то как бы вы не были быстры и увертливы, пуля все равно
догонит. Так что молитесь заранее!